понедельник, 24 декабря 2012 г.

Получение индийской визы самостоятельно

Если с получением шенгена самостоятельно, все более или менее понятно, то получение индийской визы казалось очень загадочной процедурой. Меня еще напугали друзья, получавшие визу в прошлом году: стращали индийской бюрократией и длинными очередями в визовом центре.
 
На деле:
1. Анкета. Заходим на сайт http://www.ttsvisas.ru/Moscow/Index.aspx?Cul=ru-RU и видим - о! чудо! Индийское посольство ввело онлайн подачу заявлений на визу. Но не все так радужно. Сначала надо заполнить заявление на сайте, загрузить фото, отправить заявление в посольство, затем РАСПЕЧАТАТЬ заявление, наклеить фото и принести в визовый центр с остальными документами. Какая-то недо-онлайн подача. Внимательно прочитайте документ "Инструкция по заполнению заявления". Первый раз заполняя анкету, я забыла написать данные российского паспорта и правильно посчитать срок действия визы. В отличие от шенгена, срок действия визы надо отсчитывать от даты подачи заявления. Но, не смотря на то, что я два раза заполняла и отправляла анкету онлайн, визу мне дали. Не получив бумажной версии заявления, рассматривать его никто не будет.  Анкета в целом очень "занимательная",  с кучей странных вопросов про Пакистан и отметки на теле.
 
 
2. Документы. Этот пункт простой. Собственно нужны только билеты на самолет и подтверждения из отелей. Страховку, наличие денежных средств, справок с работы - ничего не надо. При мне документы сдавала девушка, у нее подтверждение проживания было из ашрама и работница визового центра не хотела принимать документы. Хотя странно, судя по чудикам в очереди на подачу документов, как минимум половина из них едет в ашрам). Я не знаю, чем закончилась эта история, видимо, стоит все таки бронировать отель или апартмент. Кстати, для нашего проживания на Гоа, я впервые воспользовалась сервисом ostrovok.ru.  Цена там действительно ниже, чем на других сайтах. Но пришлось сразу оплатить всю сумму за проживание. Мы выбрали эко-жилье, бунгало на берегу, всего за 7000 руб на троих за 6 дней.
 
 
3. Подача заявлений. Мне нужно было подать документы не только за себя, но и за двух моих попутчиков. Они написали доверенность на подачу документов, в которой указали паспортные данные (российский паспорт).  Я приехала на Большую Сухаревскую, 9 (БЦ на Спасской) в 9:45 и была уже 7-ая в очереди. Потом народ стал прибывать и прибывать. Ровно в 10 утра всех запустили в визовый центр. Там все как обычно: электронная очередь, требование отключить телефоны, и т.п.
Где-то в 10:30 я отдала документы, оплатила все сборы и была свободна. Мне выдали квитанцию, по которой получают паспорта. Не смотря на то, что на сайте срок рассмотрения указан - 3-4 рабочих дня, мне сказали, что забрать паспорта я смогу через 2 недели.
 
 
4. Получение паспортов. Забирала паспорта моя знакомая. Для получения паспортов с визой, доверенному лицу необходимо иметь при себе квитанцию об оплате сборов, доверенность (с данными российского паспорта), копию паспорта. Паспорта выдают с 14:00 до 17:00. Вот собственно и все!

Маленькая заметка про цель поездки. В заявлении мы указывали - туризм. При этом едем мы в образовательно-познавательную поездку, что и было написано в письмах от нашего тур агента "educational tour". Но все сложилось хорошо. Теперь ждем 4 февраля и поездки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий