суббота, 2 марта 2013 г.

Индия. Шоппинг.

Когда я в первый раз побывала в индийском магазине, подумала, что писать о шоппинге в этой стране бесполезно. Все женщины (поголовно!) в обычной жизни ходят в сари, соответственно, в "нормальных" магазинах одежды женской либо очень мало, либо ее совсем нет.  Но за 3 недели накопилась куча всего интересного. Да, по большей части, это какие-то местные штуки, типа пашмин, красивых покрывал, браслетов. Но! В Индии можно дешево купить фирменные футболоки, джинсы. Здесь расположены заводы известных марок: Levis, Pepe Jeans, U.S. Polo и других. Покупать джинсы Ливайс в Индии за 100 евро никто не будет, поэтому они тут стоят около 2000 руб за пару из новой коллекции.
... или дешевле.
Дели.
В центре города есть несколько торговых кругов. Они так и называются Inner, Middle, Outer circle, станция метро Chowk Rajiv. Во внутреннем круге больше всего магазинов. В основном спортивные или джинсовые марки. Но, увы, в первый раз я ушла отсюда без покупок, зато у меня случился первый опыт мужского шоппинга. Да, наверное, я теперь понимаю, почему у бойфрендов такой кислый вид, когда они ходят с подружками по магазинам. Итак, наши крепкие австрийские парни потащили меня в ателье - заказать себе костюмы. Это очень распространено - эти ателье буквально везде! Шьют либо сари девушкам, либо костюмы для мужчин. Ткань для сари у меня уже год как пылиться в шкафу, поэтому я не собиралась пополнять эти запасы. 
Отправились мы в ателье Raymond. Я так поняла, это крупнейшая сеть ателье в Индии, т.к. их красные вывески  встречались повсюду. Первые 40 минут МЧ определялись с цветом и составом ткани. Зрелище, конечно, умилительное. Чуть ли не обсуждали какой цвет больше подходит к цвету их глаз. Ткани отличные, тонкая 100% шерсть, тысячи расцветок. В этом же ателье можно заказать рубашку индивидуального кроя. Следующий час с каждого снимали мерки.... я к тому моменту уже изучила весь ассортимент ателье.... Цена готового костюма составила примерно 270 евро вместе с работой и тканью. Самое удивительное , что 3 костюма и 1 пиджак сшили за 2 дня и доставили в отель. Правда, пришлось внести 100% предоплату. Было бы лучше, если парни приехали на примерку, чтобы устранить маленькие недостатки. Но у нас совсем не было времени, поэтому еле заметные косячки все таки присутствовали. Но костюм из 100% шерсти за 270 евро, который отлично сидит -для европейцев это просто сказка.
Второй, уже более аутентичный шоппинг случился в Old Delhi. Это такой огромный базар, поделенный на сектора, в каждом из которых торгуют только одним видом товаров: специи, ткани, украшения, галантерея и т.д. В некоторых лавках можно и нужно торговаться, а в некоторых сразу говорят fix price и баста. 
Глаза от разнообразия разбегаются! Поэтому ходить и выбирать мне было очень сложно, к тому же очень шумно и суматошно. Наверное, надо обладать какими то знаниями и умениями, чтобы разгуливать по подобным восточным базарам. Здесь мы первым делом закупились специями: карри масала, масала чай, супер-острый сушеный перец, специальные специи для йогуртов (еще не попробовала). Небольшие пакетики по 200 рупий в среднем за штуку. И, конечно, чай. Я купила шоколадный чай, классический ассам и манго. Первые 2 -отличные, а манго, наверное, очень натуральный, потому что даже намека на манго я там не нашла. Пакетики по 200 грамм, стоят примерно 170 рупий. Можно купить премиум чаи - там уже цены выше 1000 рупий за пакет 500 грамм. 
Очень хотела купить украшения, но дешевые только из далека выглядят симпатично, вблизи - очень страшно. Браслетиками со стразами, в которых ходят все индианки, мы все равно разжились по 200 - 300 рупий за пару.  В последний день я обнаружила, что нормальный для европейца шоппинг находится на станции метро M G Road. Если поеду в Дели, отправлюсь туда.

Джайпур.
Джайпур - это отличное место для аутентичного шоппинга, этот город известен своими текстильными мастерскими. Наш гид привез нас в огромный магазин Village Textiles, где продавался весь ассортимент "достояния" Джайпура. К сожалению, долго ходить и изучать у нас не было времени. Я разжилась только туникой из натурального шелка за 2500 рупий, в придачу мне дали шарф и леггенсы. Остальные - купили шарфы и пашмины.  Находится этот магазин на Amer Road, практически напротив дворца, окруженного водой.  Конечно, продажа направлена на туристов, поэтому цены тут завышены по сравнению с базаром, но если хотите спокойного шоппинга - вам сюда. 
Естественно мы решили прогуляться по базару, который построен по тому же принципу, что и в Дели. Первым делом завернули в текстильную лавку. Штаны для йоги обошлись мне в 350 рупий. Девушки купли пачку шарфов. Это какая-то восточная мания- покупать шарфы. Меня она не задела, но моих попутчиц подкосила конкретно). Первоначальная цена на шарфы от 600 рупий. Мы купили 5 штук за 2700 рупий. Я не могла отказать в покупке скатерти со слонами, которая отлично вписалась в мой интерьер за 750 рупий. Далее мы бегали по всему рынку, пытаясь совладать с индийским траффиком, в поисках аюрведических средств. Сама не пробовала, но им приписывают какие то волшебные свойства. Пока бегали за аюрведой, разжились таки сережками за 100 рупий. Серебряные украшения стоят на порядок дороже - 1800 рупий за пару сережек, что то нам это показалось очень дорого, к тому же сделаны они как-то не аккуратно.  Был соблазн накупить шелковых браслетов - всем в подарок, если берешь оптом, то можно сторговаться за 5 рупий за штуку!!! Но к тому моменты, я уже была утомлена восточным колоритом, мы переместились в обычные магазины.  Но с обычными магазинами тут еще хуже, чем в Дели: женской одежды нет вообще! Единственное, мы купили нашим отважным парням, которые выдержали испытание шоппингом, футболки с веселыми надписями за 1400 рупий за 3 штуки. 

Гоа. 
Последняя наша остановка а Гоа. Ничего нового я, наверное, не открою. По сравнению с севером, люди здесь более расслабленные, поэтому такой активной торговли на базаре не увидишь. Мы посетили блошиный рынок на Anjuna Beach. Конечно, это совсем не блошка, в обычном ее понимании. Это скорее просто базар на пляже. Проводится каждую среду с утра до 6 часов вечера. Продают все возможные индийские сувениры: сумки, одежду, чаи, специи, украшения. Чтобы найти что-то особенное, надо покопаться. Мне повезло: вот моя находка. 1000 рупий. 
Дороговато.... но я не могла устоять. Здесь же продают свои "произведения" дауншифтеры из России и Европы, которые обитают на Гоа постоянно. Эти вещички на порядок интересней остальных индийских сувениров, но и цены тоже на порядок выше и торговаться нельзя. 
Главное в восточном шоппинге - торговаться насмерть, мне это не очень удавалось. Хотя при правильном подходе, можно сэкономить кучу денег.  Другой вариант- ходить по базару с местным гидом, но учтите, что даже если он скинет цену более, чем в половину, потом еще сверху добавит свою комиссию.  Что-то еще забыла... ах, да! Бумага hand-made. Купила сестре конверты для приглашений на свадьбу за 100 рупий - за пачку 25 штук. Украшения в центре Ladli (об этом позже) за 250 рупий. Футболки Converse за 300 рупий. Масло для волос - 25 рупий за бутылочку. Дезодорант ManUntd (буду пахнуть как Руни... после матча))) 
Да.... с самого начала путешествия нам говорили, Индия - different. Вот и шоппинг тут тоже different, но жутко затягивает. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий