четверг, 2 мая 2013 г.

В Барселону на 2 дня!

Ура! Первое серьезное путешествие за пределы Германии состоялось. Сколько нас не пугали в консульстве Германии, что нельзя с немецкой национальной визой ездить по шенгену, все оказалось не правдой. Конечно, я для начала уточнила в АБХ (место регистрации иностранцев) - куда можно ехать. Мне сказали хоть куда по Европе, главное не в Англию. И вот я купила билеты на рейс Райнэр Мемминген-Жирона. Это был мой первый опыт поездки лоукостом в Европе. 
Сильно дешево купить билеты не получилось - 124 евро в оба конца. Если мне не надо было возвращаться в воскресенье, цена билета на полеты в будние дни примерно 47 евро в одну сторону. Но покупка билета на сайте авиакомпании "то еще удовольствие". Тебе постоянно пытаются что то дополнительно навязать: сим карту райнэйр, чемодан самсонит, дополнительные услуги в полете. Я летела без багажа, при этом мне несколько раз предложили купить место в багаже (наверное, все знают, что в лоукостах за сданный багаж надо дополнительно платить). Когда я решительно от него отказалась - мне прислали грозное письмо с четкими инструкциями, что можно провозить в ручной клади, что нет. Билет куплен, онлайн чек- ин сделан и посадочный билет распечатан (без этого вам придется в аэропорту платить  дополнительно 70 евро за печать посадочного!) - путешествие началось. 


Я, почти как в передаче Орел и Решка, взяла с собой только 100 евро налички, с твердым желанием не выходить из бюджета. У меня почти получилось. Т.е. до вокзала в Мемминген мне этих денег как раз хватило, а вот до Линдау пришлось бы топать пешком). Ну и еще умолчу о мааалюсеньком шоппинге, который был тоже благодаря карте. Итак! Аэропорт Мемминген очень маленький, но уютный. Летают там только лоукосты, в основном рейсы райнэйр. Т.к. я не ЕУ ситизент (опять эта дурацкая фраза) мне надо сделать секьюрити чек - на стойке регистрации поставить печать. Именно там и проверяют есть виза у меня для поездок по шенгену или нет. 1 минута - девушка проверила визу - шлеп шлеп и можно топать на посадку. На обратном пути у меня даже визу не проверили!!! Сверили имя и фамилию в паспорте и все! К чему все эти устрашения в консульствах по поводу ограниченного передвижения по шенгену для меня загадка. 1,5 часа полета и я уже в Жироне, 1 час 15 минут на автобусе и я наконец то в Барселоне. Билет на автобус стоит 16 евро в один конец и 25 за билет туда-обратно. Итак первые 25 евро у меня ушли на автобус. По городу мы передвигались на метро - билет на 10 поездок стоит 9 евро. Этого мне тоже почти хватило на 2,5 дня. 




Чем же заняться в Барселоне на такой короткий срок? Просто погулять! Заморачиваться насчет музеев не стоит, во-первых, это сохранит деньги, во-вторых полезно для здоровья. В Барселоне очень много граффити, поэтому прогулка во время сиесты по центре города (когда кафе и магазины закрыты) равна походу в галерею современного искусства. Все заведения в центре закрываются на ролл-двери (надеюсь они так называются). Такая роль-дверь отличное полотно для художника. С одной стороны не портит сам фасад здания, с другой привлекает внимание. Конечно, кроме действительно симпатичных работ попадается откровенный вандализм. Я в последнее время как то увлеклась этой темой: сначала написала про граффити в Париже на Jeetrium, потом прогулялась по Ебургу - там то оказывается целый культурный слой граффити! Теперь здесь в Барселоне. Иногда встречаются целые дома с расписанными фасадами- очень красиво. Впервые именно в барсе я увидела технику постера, когда картину наклеивают на фасад, как декупаж на стенах. (Вот буквально вчера посмотрела "Выход через сувенирную лавку" и поняла, что постер - это ж очень распространенная вещь). А вот трафаретов очень мало, жаль, эта техника мне нравиться больше всего. 


Но в один музей мы все таки сходили. По следам Ромки Романовича, отправились в Мибу- музей инноваций и изобретений. Входной билет 7 евро. Здесь представлены самые странные изобретения последних лет. Например, черные носки с идентификационными номерами. Это для мужчин, чтобы знать какие носки - пара. Сотовый телефон со встроенным алкотестером, который не дает вам позвонить своей бывшей подружке или другу, если уровень алкоголя превышает допустимый. Избежать так называемых "пьяных" звонков.  В общем, никаких нанотехнологий, зато все пригодиться в ежедневной жизни. 



В субботу мы поехали в Сиджес, 40 минут от Барселоны на электричке. Билет стоил примерно 8 евро в оба конца.Симпатичный приморский городок. Не смотря на ледяной ветер, многие люди уже загорались и купались, я же не решилась даже ножки в средиземном море помочить. Здесь хорошо просто погулять, насладиться морским воздухом, поглазеть на отдыхающих. 






Самая большая статья моих трат - это еда! Ведь так приятно соединить визуальное наслаждение с вкусовым. Мы посетили кучу замечательных мест, попробовали кучу вкусных вещей. Наверное самое популярное из посещенного - желатерия Аморино. Это французская сеть итальянского мороженного. Как сказала моя подруга, забудь обо всем мороженом, которое ты ела раньше - это самое лучшее. и Наверное я соглашусь! 3.5 евро за самый маленьких стаканчик, возможно, дороговато. НО! замечу, что дешевле чем в Швейцарии! При этом порция больше, а уж про вкус- ммммм. Попробуйте. Затем кондитерская Bubo. Даже кондитерской назвать то это сложно, скорее десертная высшего класса. Десерты на которое приятное уже просто любоваться! Нужно много внутренних усилий, чтобы все таки съесть. Но мы смогли. Не дешево все это, десерт 3,7 - 4 евро. Но! но! Но! Того стоит. От сладкого перейдем к основному. Маленький ресторанчик Суккулент по адресу Rambla Raval 43 абсолютно не заметен. Внутри всего 5 столиков, очень короткое меню - все как положено для аутентичных мест. Описывать вкус блюд мне дается с большим трудом, напишу про цены. Бутылка вина от 18 евро, закуски примерно 6-10 евро. Основные блюда 17 -20 евро. Нет про вкус надо таки написать... Мы ели крокеты с муссом из трески, запеченный лук порей с соусом ромеско, шею ягненка со шпинатом, тушенным с кедровыми орешками и изюмом. Мясо таяло во рту, лук был безумно вкусным и сочным, соус ромеско мы чуть ли не вылизывали хлебными корочками со стенок тарелки. Но крокеты - это было самое необычное и вкусное блюдо. В моей голове просто не укладывалось форма и вкус: мусс, но с нежным рыбным вкусом. Гастрономическим приключениям я ставлю твердую пятерку. 






Теперь немного этнографики. Постоянно перемещаясь по Европе я пытаюсь выделить особенности внешнего вида девушек разных стран. В Швейцарии, например, повально все девушки красят губы в красный цвет. В Германии косметикой пользуются разве что старшеклассницы, остальные ходят вообще без макияжа. В Барселоне главная фишка - джинсовые шорты с черными колготками. Их носит каждая вторая девушка в возрасте от 15 до 25. Спорный тренд, красные губы в Швейцарии как то симпатичней. И все- все поголовно носят шарфы и платки. Это общеевропейский тренд. Хотите,чтобы вас принимали за европейку? Никаких каблуков, шарф-хомут  - готово. Раз уж речь зашла про одежду, с активным шоппингом я пока завязала, но могу сказать, что купить в Испании хорошую обувь за приемлемую цену большая проблема. Если в Германии средняя цена хороших туфлей примерно 40 евро, то в Испании 60-80. 

6 комментариев:

  1. А где можно переночевать там, имея 100 е в кармане? (Не принимая во внимание наличие друзей-знакомых)

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, касательно проживания, я профан-счастливчик. У меня всегда находяться знакомые. Естественно, самый бюджетный вариант couchsurfing. Потом хостелы, их очень много. Отмечу,что Барселона - очень толерантный к гомосексуализму город. Если для вас не важна ориентация, то супер. Если важна, то смотрите на сайте внимательно пометку gay-friendly. Если она есть, соотвественно компания в хостеле будет соотвествующая :).

    ОтветитьУдалить
  3. Знакомые, как я понял находятся только в определенных местах.. А если взять любой иной город в той же Испании, то 100е не хватит ни на пожить, ни на поесть.

    А если ориентация не важна, это не супер.

    ОтветитьУдалить
  4. Почему же? Если на выходные, то хватит.
    1. Если берете каучсерфинг, то сразу отпадают расходы на пожить. Еда: завтрак 5-6 евро, обед- берете меню дель диа в кафе, оно примерно 7-9, ну иногда 10. Это между прочи первое, второе и компот. И на ужин в китайский буфет 7-8 евро. Итого за день на еду 24 в день, 48 на 2 дня. Проезд на метро, ну максимум 10 поездок на выходные. Это еще 10 евро. Вот 58 евро вам на поесть-поездить.
    2. если живете в хостеле, то плюсом 20 евро за ночь. За 30 можно и отель найти.
    Так что уложиться в 100 евро на выходные вполне реально. 78 евро вам на пожить-поесть-поездить
    Сейчас лето, по городам можно просто гулять.. опять же есть бесплатные экскурсии!

    ОтветитьУдалить
  5. Саша,а известна ли тебе информация сколько может примерно стоить снять квартиру на 2 дня в центре Барселоны?

    ОтветитьУдалить
  6. я точно не знаю, цена зависит от многих факторов. есть сайт http://www.9flats.com
    там можно посмотреть. Думаю на 2 дня снять квартиру сложновато, все таки квариру снимать выгодней на продолжительный срок. Есть цены и за 100 евро в день и меньше и больше.

    ОтветитьУдалить