четверг, 27 марта 2014 г.

Цены в Австрии, Германии и России. Парадокс огурца.

Некоторое время назад в моем блоге был пост про сравнение цен на продукты в России и Германии. Т.к. я уже  больше полгода обитаю в Австрии, решила добавить к анализу ее. Сразу отмечу, что Форальберг, где я живу, самая дорогая часть страны. В Вене, цены на некоторые продукты могут быть дешевле. 
С того момента, как мы переехали на 30 км из Линдау в Дорнбирн, меня мучает вопрос, почему огурцы стоят в два раза дороже? Не ужели у них какие-то особые налоги исключительно на огурцы? В целом, цены на 30% выше в Австрии. Вроде так не заметно, тут на 20 центов, там на 10, а в итоге получается приличная сумма. Если поход в супермаркет в Германии мне обходился в 10-13 евро, то тут примерно 15-18. 
Я пособирала чеки несклько недель и обощила все в диаграммке. Наслаждайтесь.


Конечно, продуктовая корзина у всех разная, но для меня это продукты, которые я постоянно покупаю. Даже те у кого были проблемы с математикой в школе, могут быстренько сосчитать, что в Германии я трачу на продукты 13,21 евро, а в Австрии на то же самое 18,9 евро. Вот промахнулась малек, даже на 40% цены выше. 



К сожалению, данных по России у меня мало, плюс, думаю, в связи с падением рубля скоро все подоражает. Что у нас всегда дешевле, это хлеб и яйца. В Австрии меня просто жаба душит отдавать 2 евро за пачку из 6 яиц, хоть они там трижды био. В России в феврале я покупала десяток за 44 рубля. Молоко стоит примерно столько же, творог у нас несомненно лучше, но стоит даже немного дороже. Я покупала пачку 450 г за 108 руб, т.е. примерно 2 евро (на графике цена за пачку 200 г). Овощи зимой гороздо в России дороже, например, 250 г помидоров стоили почти евро. А вот бананы наоборот, всего евро за кг, видимо, до России везти их ближе. 

2 комментария: